суббота, 2 февраля 2013 г.

планы уроков по штукатурным работам

0,54 Mb.страница2/2Дата конвертации23.01.2012Размер0,54 Mb.Тип Смотрите также:   2 Ход урока 2 Беседа. Учитель. Возьмите стекло (не острое! А еще лучше - ку]сочек прозрачной пластмассы) и нарисуйте на нем какой-нибудь яркий рисунок красками или специальными фломастерами. Напри]мер, цветок или дерево. Дайте краске высохнуть. А теперь повер]ните свое стеклышко к окну и посмотрите сквозь него на свет. Видите, какое чудо получилось? Свет прошел сквозь краски, и они заиграли, загорелись, засветились так сильно, так многоцвет]но! Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться. Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит лю]дям яркий, сияющий на свету витраж. Мы его и сделали. Ведь витраж это и есть - живопись на стекле. Витраж Умные люди открыли это чудо цветного стекла давно-давно, в стародавние времена, в стране Египет. Окрашенные стекла встав]ляли в окна домов, храмов. С тех пор искусство витража приходит на помощь людям, помогая их постройкам стать более нарядными, праздничными, загадочными. Очень любили вставлять цветные стекла в окна зна]менитых соборов и храмов. По всей Европе можно встретить такие соборы, из окон которых льется синий и красный, зеленый и золо]той свет. Его потоки мягкими волнами попадают внутрь храма, "в нем становится таинственно и волшебно. Лица людей, вещи, стены, даже пол делаются загадочными, словно прикрытые тонкой цветной дымкой, мягко сияют глаза, отблескивая навстречу лучам цветного света... Собор становится уютнее. А если на улице слу]чится яркий-преяркий солнечный полдень и солнце хлынет ливнем, прорываясь во все окна, - то-то заиграет, засветится все простран]ство собора, словно горячие цветные реки польются по нему, а уж окна-то играют, горят красками, словно цветные пожары! И много-много в мире можно встретить таких цветных окон-картин. Делают их по-разному. Иногда красят само стекло, а еще витраж собирают из кусочков цветных стекол, вырезая их по кон]туру рисунка и скрепляя между собой крепкими металлическими полосками. В мире существуют огромные, очень сложные стекла-картины. В них множество фигур и цветов. Некоторые витражи -настоящие картины, на них изображаются даже лица людей, можно увидеть и лошадей, и собак, и дома, и поля, и реки. Вот какие большие возможности у витража! Оказалось, что цветное стекло хорошо подошло и к совре]менным домам, простым, полным света и воздуха. Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни. Какие примеры вы можете привести? Учащиеся: - Стеклянные автобусные остановки с рисунками на стекле. - Двери с цветными стеклами между комнатами в некоторых квартирах. - Витрины магазинов с узором из цветных стекол. - Яркие цветные «окна» в стенах метро на некоторых стан]циях. - Цветные перегородки, поставленные для защиты от ветра перед входом в некоторые здания. - Цветные панно с подсветом в кафе, клубах, театрах, в парках... Постановка художественной задачи. Учитель. А теперь, еще раз возьмите в руки принесенные сегодня кусочки прозрачной пластмассы (стекла) и удалите с них краску, нанесенную в начале урока, просушите. Стекло го]тово к работе. Выполните на нем витраж-картину. Темы витража могут быть самыми различными: орнамент, эмблема, пейзаж, сюжет и т. д. В конце урока проводится анализ работ. Домашнее задание: принести материалы, необходимые для выполнения витражной розетки в технике бумажной пластики (бу]мага, клей ПВА, калька, ножницы, фломастеры, маркеры). Ход урока 3 Постановка художественной задачи. Учитель. На прошлом занятии мы познакомились с искус]ством витража и сами выполнили эскиз витражного окна. Одной из форм витражного окна является круглое окно - роза. Роза - это круглое окно с каменным переплетом в виде ради]альных лучей, располагающееся в центре фасада романских и го]тических построек в XII-XV вв. Часто символизирует Солнце. Сегодня на уроке мы выполним макет такого окна. Для работы вам понадобятся полоски бумаги шириной 3- 5 см, из которых вы выполните витражную решетку круглого окна. Элементы решетки выполняются отдельно, а затем проводится их сборка. Примеры выполнения форм витражной розетки смотрите на доске. Формы розетки - «розы» После выполнения каркаса к нему приклеивают прозрачную кальку, а затем места между ребрами решетки красят фломастером или маркером. Работа ведется группа]ми. В конце урока проводится анализ работ и экспресс-выставка. Домашнее задание: по]добрать искусствоведческий материал о мозаике. Уроки 4-5 ^ МОЗАИКА. ВЫПОЛНЕНИЕ МОЗАИКИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЭСКИЗУ (Аппликация) Цели: 1. Сформировать представление о мозаике, как о виде мону]ментальной живописи. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира. любовь к искусству. 3. Развивать творческую фантазию, интерес к художествен]ному труду. 4. Формировать навыки работы с бумагой в технике аппли]кации. 5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение и целе]устремленность. Оборудование и материалы: плакаты и репродук]ции с изображением различных видов мозаики; художественные материалы, необходимые для выполнения эскиза и работы в техни]ке аппликации. ^ ПЛАН УРО

План урока беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека. Постановка художественной задачи 1 чел. помогло.

План урока беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека. Постановка художественной задачи - страница 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий