воскресенье, 10 февраля 2013 г.

рентабельность разведения страусов

"Бизнес-журнал" 11 Бизнес план фермерского разведения страусовСтраусоводство, или фермерское разведение страусов, практиковалось издавна. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века, тогда низкокалорийное мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму - оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад попал в Восточную Европу и Россию.Сегодня в нашей стране действует уже несколько довольно успешных ферм по разведению страусов. И они не ограничиваются производством птиц, а занимаются еще и продажей мяса, яиц, кожи, перьев. Даже проводят экскурсии. Кстати, многие участники рынка утверждают, что места для "новичков" здесь еще вполне хватает. И Африка им не нужнаЧтобы разобраться в хитросплетениях этого бизнеса, мы отправились в две крупные и вполне успешные компании. Это совместное российско-молдавское предприятие Anatex Investagro и фирма "Русский страус" из подмосковного Серпухова. Anatex Investagro первой начала заниматься на территории СНГ страусоводством в 1996 году, а "Русский страус" появился на рынке в 1999-м. - О выращивании товарного молодняка в то время не могло быть и речи. Не было репродуктивного стада и опыта инкубации. На рынке специализированной литературы по страусоводству - "полный штиль" и вакуум в законодательстве о страусе как о сельскохозяйственной птице. Все это и предопределило направление нашей деятельности: мы занялись развитием племенного страусоводства, - рассказывает генеральный директор Anatex Investagro Андрей Воронов. Анализ экономической ситуации в СНГ и в странах Восточной Европы позволил предпринимателям очертить будущие рынки сбыта племенной птицы. Основными адресами стали Россия, Украина и Румыния. И, как утверждает Андрей Воронов, выбор оказался совершенно правильным. Вообще говоря, в рамках "страусиного" рынка эксперты четко выделяют два сегмента. Это производство мяса, кожи и - выращивание племенной птицы, от чего напрямую зависит и рынок готовой продукции. Обе ниши, считает Андрей Воронов, не просто не заполнены, а "девственно чисты". Но по-настоящему перспективным пока можно признать выращивание племенных производителей. По словам специалистов компании "Русский страус", коммерческий продукт в живом весе у страуса составляет около 40%, и это намного выше, чем у крупного рогатого скота, овец и даже домашней птицы. Одна самка страуса приносит до 60 яиц, из которых вылупливаются в год 40 птенцов. Птенцы набирают рыночный вес через 12 14 месяцев после рождения, дают почти 1,5 тонны мяса и 50 кв. м кожи. У страусов очень необычное мясо. Оно низкокалорийно и содержит мало холестерина. Оптимальный возраст птицы для забоя - год. При разделке одной туши общим весом около 120 кг можно получить до 40 кг мяса. А стоит килограмм его в России 400 500 рублей. Для сравнения: в Германии 14 25 евро. В США оптовая цена страусятины формируется на уровне 8 12 долларов, в Австралии 10 14 долларов, в Бельгии 12 евро. В Японии за килограмм мяса страуса платят 50 70 долларов. Розничные цены гораздо выше. Годовое потребление страусиного мяса в России не превышает, по данным компаний-производителей, 100 тонн, и потому рынок его, включая поставки всех отечественных страусиных ферм и импорт, далек от насыщения. Потенциальный же объем только московского рынка 5 000 тонн, или, в пересчете на убойный молодняк, около 125 тысяч голов. Для выращивания такого количества товарного молодняка необходимо иметь 9 10 тысяч племенных производителей. А сегодня во всей России племенное стадо не насчитывает и 1 000 голов. Кожа страусов может использоваться в кожевенной и модной индустрии. Для широкого вывода на наш рынок таких новых продуктов с превосходными характеристиками - страусиного мяса и кожи, по мнению Андрея Воронова, необходимы время и финансовые ресурсы. Однако игра стоит свеч. В последние два года в стране заметен рост интереса к созданию страусиных ферм, и, что самое отрадное, обеспечивает его средний бизнес, а не фермеры-одиночки. Расклад же в целом таков: фирмы, которые пять лет назад вступили на стезю страусоводства, позиционируются как племенные хозяйства. Новообразованные же фермы предпочитают товарное направление. В чем разница? Товарное производство проще племенного и в организационно-хозяйственном плане, и в сертификации. Чтобы получить статус племенной, ферма должна функционировать не менее трех лет, в жестком ветеринарном и санитарном режимах. Финансовая отдача товарной фермы происходит быстрее, и это немаловажно, учитывая рынок кредитных ресурсов, сложившийся в настоящий момент. "Всем нашим клиентам мы рекомендуем начинать страусиный бизнес именно с товарного производства, а затем, по истечении нескольких лет, окончательно определиться с направлением своей деятельности", - советует Андрей Воронов. Спрос на птицу растет очень быстро. "Сегодня мы уже с трудом справляемся с возросшими объемами, - утверждает эксперт. - Такая ситуация не может продолжаться бесконечно, и после насыщения рынка племенным материалом поставки производителей стабилизируются на вполне конкретном уровне. Последствия не замедлят сказаться: разовьется конкуренция, снизятся цены и т. д. Пока же свобода для маневра есть". Утром - деньги, вечером - яйца?Разведение страусов - достаточно рентабельная отрасль. И чем больше производителей на ферме, тем дело выгодней. Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 кг - около 140 евро. Они складываются из следующих статей: получение суточного молодняка - 25 евро; корм - 68 евро; прочие затраты производственного характера - 37,2 евро (40%); дополнительные - на выделку шкуры (с одной головы) - 10 евро. Плюс расходы непроизводственного характера, с которыми связан любой бизнес. Теперь о доходах. Прибыль формируется от продажи мяса и кожи. В 2003 году оптовая цена за килограмм мяса была около 6 евро, за одну выделанную шкуру (примерно 1,3 кв. м) - 60 евро. В среднем от страуса с убойным весом в 100 кг можно получить почти 35 кг чистого мяса. Таким образом, общий доход составит 35 х 6 + 60 = 270 евро. Прибыль до налогообложения - 130 евро, рентабельность продукции (отношение прибыли к

 | Автор: | | Просмотров: 742 |

» » Бизнес план фермерского разведения страусов

Место для Вашей рекламы! Для размещения рекламы

Предложение кредитов, микро кредитов, займов и инвестиций от российских и зарубежных банков, венчурных фондов, частных инвесторов и кредитных брокеров.Заявки на кредиты/инвестиции, идеи бизнеса, готовые бизнес планы, деловые предложения, недвижимость для бизнеса, покупка/продажа действующего бизнеса, франшизы, т.п.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Бизнес план фермерского разведения страусов » Кредитно-инвестиционная Биржа

Комментариев нет:

Отправить комментарий